Статьи по детским болезням

Педиатрические статьи

Статьи написаны практикующими врачами, максимально адаптированы для понимания родителей, не имеющих медицинского образования.

Педиатр невролог Данилова Екатерина Михайловна Что такое мононуклеоз
Что такое инфекционный мононуклеоз?
Инфекционный мононуклеоз - это острое вирусное заболевание, которое протекает с увеличением лимфоузлов , печени, селезенки, лихорадкой, ангиной. В названии отражена суть болезни: эпитет инфекционный означает заразный, а словом мононуклеоз обозначена специфическая трансформация клеток кроветворной системы в мононуклеары под действием возбудителя.
Навигация:медицинский справочникСТАТЬИ ПО ПЕДИАТРИИИНФЕКЦИОННЫЙ МОНОНУКЛЕОЗ

Врач педиатр Шуцкая Жанна Владимировна Аллергия у детей
Что такое аллергия?
Аллергия- это необычно сильная гиперергическая реакция на самые обычные вещества, которые нас окружают. Любой человек ежеминутно подвергается воздействию огромного количества веществ, и все эти вещества взаимодействуют с организмом, в том числе и с иммунной системой. Обычно человек этого взаимодействия не ощущает.
Навигация:медицинский справочникСТАТЬИ ПО ПЕДИАТРИИЧТО ТАКОЕ АЛЛЕРГИЯ

практикующий педиатр Бронхиальная астма
Бронхиальная астма - это тяжелое хроническое заболевание, в основе которого лежит аллергическое воспаление в бронхах. Течение астмы тем тяжелее, чем сильнее это воспаление. Бронхиальная астма во много раз чаще встречается в экономически развитых странах и странах, где большинство населения живет в городах. В больших городах в воздухе постоянно присутствует множество раздражителей бронхов, таких как пыль, сигаретный дым, выхлопные газы, и другие физические и химические раздражители.
Навигация:медицинский справочникСТАТЬИ ПО ПЕДИАТРИИБРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА

детский педиатр Дисбактериоз у ребенка
Что такое дисбактериоз кишечника? Несмотря на популярность и широкую освещенность темы дисбактериоза кишечника в газетах, журналах и сайтах для родителей, в медицинской литературе, интерес к ней не ослабевает, и наоборот, даже растет. Конечно, это связано с тем, что большинство детей первого года жизни, а точнее их родители, сталкиваются с теми или иными проявлениями дисбактериоза, не зная, что предпринять, где и как обследоваться и лечиться, как помочь малышу.
Навигация:медицинский справочникСТАТЬИ ПО ПЕДИАТРИИДИСБАКТЕРИОЗ

детский инфекционист Псевдотуберкулез
Что такое псевдотуберкулез? Псевдотуберкулез - это острое инфекционное заболевание, передающееся от животных человеку, проявляющееся повышением температуры, различными высыпаниями, увеличением печени, селезенки, лимфоузлов, поражением суставов и желудочнокишечного тракта. Когда в 1885г. немецкий гистолог изучал ткани животных, пораженных псевдотуберкулезом, он заметил образования, схожие с микроскопической картиной при туберкулезе.
Навигация:медицинский справочникСТАТЬИ ПО ПЕДИАТРИИПСЕВДОТУБЕРКУЛЕЗ

специалист по целиакии Что такое целиакия?
Целиакия — это наследственное заболевание, при котором имеется непереносимость некоторых злаковых — пшеницы, ржи, овса, ячменя. Оно может встречаться у родственников любой степени родства (родных, двоюродных). Токсическая фракция белка обозначается как глютен. Фактически, эти злаки и продукты, в которые они входят, являются ядом для организма больного целиакией
Навигация:медицинский справочникСТАТЬИ ПО ПЕДИАТРИИЦЕЛИАКИЯ У ДЕТЕЙ

• Что такое пищевая аллергия
  • Что такое аллергический ринит
  • Что такое специфическая иммунотерапия (СИТ)?
  • Что такое лямблиоз
  • Корь
  • Гепатит А пути заражения лечение профилактика
  • Гепатит В пути заражения варианты течения