Псевдотуберкулез

Что такое псевдотуберкулез

Это острое инфекционное заболевание, передающееся от животных человеку, проявляющееся повышением температуры, различными высыпаниями, увеличением печени, селезенки, лимфоузлов, поражением суставов и желудочнокишечного тракта.
 Когда в 1885г. немецкий гистолог изучал ткани животных, пораженных псевдотуберкулезом, он заметил образования, схожие с микроскопической картиной при туберкулезе. Отсюда и название болезни, не имеющей больше ничего общего с туберкулезом.

Как передается инфекция?

Заболевание вызывается палочкой, называющейся « иерсиния».
  Источником инфекции, то есть иерсинии, являются грызуны – крысы, мыши. Они выделяют микроб в окружающую среду. Затем он попадает на овощи и фрукты. А уж потом к человеку на стол.
  Опасность представляют именно свежие овощи, в основном морковь, капуста, лук, яблоки, груши и другие, употребляемые в сыром виде круглый год.
  От человека к человеку псевдотуберкулез не передается, то есть больной абсолютно не заразен.
  Некоторый подъем заболеваемости отмечен весной. Это связано с оживлением грызунов, и длительным хранением плодов на овощехранилищах.

Каковы симптомы псевдотуберкулеза?

Так называемая, клиническая картина при этом заболевании очень разнообразна.
 У каждого ребенка болезнь протекает по-своему, имеет свои проявления.
 Начинается она часто с лихорадки, иногда болей в животе, расстройства стула, рвоты. Могут появиться сыпи, различные по времени появления, локализации, внешнему виду. У части детей отмечаются боли и ограничение движений в суставах, ангина, увеличение печени, желтуха.
 Течение заболевания длительное, со склонностью к рецидивам, обострениям. Псевдотуберкулез маскируется под самые разные болезни, очень часто приходится симптомы болезни схожи с инфекционным мононуклеозом и скарлатиной.

Как поставить верный диагноз псевдотуберкулеза?

Прежде всего, доктор должен быть хорошо знаком с псевдотуберкулезом и другими инфекциями. Как сказано выше, симптомы очень разнообразны, но все же именно они помогут врачу поставить верный диагноз.
 Существуют и лабораторные методы обследования: обнаружение антител к иерсиниям в крови, выделение микроба из кала, мочи. УЗИ органов брюшной полости подтвердит увеличение печени и селезенки.
 В сомнительных случаях педиатр назначит анализы для исключения других инфекционных болезней.

Лечение псевдотуберкулеза

Если после осмотра педиатр примет решение лечить ребенка амбулаторно, то есть не в больнице, то он назначит антибиотики, биопрепараты, если есть необходимость, то обезболивающие средства, ферменты для лучшего пищеварения, противоаллергические препараты.
 Обязательно для всех больных постоянное медицинское наблюдение и контроль за всеми лабораторными показателями.

Какие меры профилактики существуют?

Вакцины, то есть прививки, от псевдотуберкулеза нет.
 При употреблении в пищу свежих овощей и фруктов и приготовлении соков из них, нужно тщательно промывать плоды, удалять верхние листья, очищать кожу. Салаты из сырых плодов лучше съедать сразу, так именно в холодильнике, при температуре +4 градуса иерсиния чувствует себя лучше всего.
 А если ребенок все же заболел, то обратитесь сразу к специалисту, ведь чем раньше будет назначена грамотная терапия, тем скорее наступит выздоровление.