Советы детского ЛОР врача

Советы ЛОР врача

Вопрос заболеваемости носоглоточной инфекцией у детей становится актуальным уже после первого года жизни. Чаще всего это происходит после начала посещения ребенком детского садика. Именно в этот период увеличивается количество обращений к детским ЛОР врачам.
Как ни странно, но банальные сопли могут привести к небанальным проблемам, вплоть до того, что лечение из домашних условий может перенестись в детскую больницу, чего категорически не хотят родители и не воспринимает ребенок.
  Правильно и своевременно начатое лечение позволяет обойтись минимальными проблемами, сократить количество визитов в поликлинику, так как на дому, в отличие от педиатров, участковые ЛОР врачи не принимают.
  Причиной хронизации инфекции в носоглотке является, с одной стороны, незрелость иммунной системы ребенка, с другой - нерациональное лечение острого заболевания, в том числе - ОРВИ И ОРЗ. Частое и необоснованное назначение антибиотика или отказ родителей от приема лекарств, когда есть для этого все показания, приводят к длительному и затяжному течению заболевания. Неправильная иммунизация, отказ от вакцинации, особенно при выявлении таких возбудителей, как гемофильная палочка или пневмококк приводят к осложнениям и рецидивам заболеваний ЛОР органов.

детский врач отоларинголог Румянцева Е.К. Аденоиды у детей
Аденоидами называется глоточная миндалина, входящая в состав лимфаденоидного кольца глотки и наличие ее не всегда является патологией.
Аденоидные вегетации выполняют защитную функцию в организме ребенка и наиболее интенсивный их рост приходится на возраст 3-5 лет, когда круг общения и посторонних контактов ребенка значительно возрастает. Начиная с младшего школьного возраста аденоидные вегетации претерпевают обратное развитие (рассасываются).

ЛОР врач Межевова Лариса Михайловна Лечение аденоидов у детей
Изменения аденоидной ткани с преобладанием воспаления не всегда сопровождаются нарушением носового дыхания, иногда оно может возникать только при обострении воспалительного процесса.
Преобладающая жалоба - это частые простудные заболевания от повторных насморков до воспаления бронхо-легочного дерева. У таких детей часты осложнения в виде отитов и синуитов, длительных кашлевых проявлений в силу спускания воспалительного процесса

Консультация детского отоларинголога Как чистить уши
В норме секрет серных желез удаляется движениями передней стенки слухового прохода вовремя разговора, жевания без посторонней помощи. Задержке серы способствуют анатомические особенности ушей у ребенка - узость и извилистость слуховых проходов, раздражение стенок слуховых проходов в результате воспаления или чрезмерногоусердия при чистке ушей

Консультация детского лор врача Как почистить нос
Младенцу нужно вычищать из носа сухие корочки и слизь с помощью тампончика из ваты, смоченного содовым раствором, аква марис или персиковым маслом.
При насморках носик необходимо чистить перед закапыванием лекарственных средств: детям до 1-2-х лет закапав в носовые ходики поочередно 1-2 пипетки любого раствора (отвар трав,"аква марис", содовый или солевой раствор -1/2 чайной ложки на 1 стакан воды)

Авхимович Елена Борисовна Как сделать компресс на ухо
Для компресса нужно приготовить плотную холщовую или фланелевую тряпочку с прорезью посередине, смоченную теплым раствором спирта пополам с водой, водкой или камфорным маслом
компрессную бумагу или тонкий целлофан размером на 1-2 см больше, чем тряпочка, также с прорезью посередине
вату размером с ладонь.

Щичко Марина Викторовна Как определить слышит ли ребенок?

• У ребенка острый отит
  • Ребенок жалуется на боль в ухе
  • Долго не проходит насморк