Советы от невролога, детского психолога, логопеда

Полезные советы родителям от детских специалистов Санкт-Петербурга

Детские неврологи, детские психологи и детские логопеды очень часто решают одни и теже проблемы у детей. Отличие заключается только в том, что невролог это врач, а психолог и логопед являются педагогами. Разная специализация подразумевает разный подход к решению проблемы. Детский невропатолог чаще склоняется к решению проблемы с помощью лекарственных препаратов, физиолечения или нетрадиционных, но все же медицинских методик (рефлексотерапия, остеопатия, мануальная терапия).
Детские логопеды и психологи ту же проблему решают с помощью игровых методик или специальных упражнений. Если придерживаться рекомендаций как врачей неврологов, так и психологов с логопедами, то результат может быть намного лучше. На ваши вопросы отвечают практикующие врачи Санкт-Петербурга.
Наиболее часто интересующие темы будут вынесены на отдельные страницы:

Помощь детского психолога в СПб Готовим ребенка к детскому учреждению
Дошкольная подготовка детей
Готовность ребёнка к школе или детскому саду оценивают по двум критериям-психологическому и медицинскому.
Это зависит,прежде всего,от психологической готовности самого ребёнка посещать организованный коллектив и от состояния его здоровья.
С медицинской точки зрения, иммунная система ребёнка готова к 3-4 годам,но у некоторых детей её созревание может быть задержано до 5-7- летнего возраста.

Детский невролог Корень Людмила Ивановна Краниостеноз
Краниостеноз у детей
Краниостеноз—ранее зарастание одного и нескольких швов черепа , при этом голова ребенка может деформироваться, медленно расти или совсем перестать расти .

Детский невролог Корень Людмила Ивановна Развитие ребенка
Речевое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте
По первому крику специалисты могут диагностировать возможные в дальнейшем отклонения в речевом развитии ребёнка.
Первый крик должен быть чистым, не хриплым, не сиплым, без захлёбываний, с коротким вдохом и длинным выдохом.
На протяжении двух месяцев своим звонким криком малыш подаёт вам сигнал, когда хочет есть или спать, когда он мокрый или ему неудобно лежать.

Консультация детского логопеда в СПб Методики развития речи ребенка
Ни для кого не секрет,что каждому родителю очень хочется,чтобы его маленький ребенок развивался активно, своевременно и правильно начал общаться со взрослым, и в особенности разговаривать.
Но что для этого нужно?
Как и с помощью каких средств можно помочь сделать это, какие игровые и развивающие материалы могут пригодиться для этого?

Консультация невролога рефлексотерапевта Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика для детей - это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Одним из важных элементов артикуляционной гимнастики является обучение малыша перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать язык вверх, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.
Ускоренная речь неприемлема в разговоре с ребенком. Говорите ясно, четко, правильно, используя как детские, так и взрослые слова.

Консультация детского логопеда в СПб Нарушение речи - советы логопеда
Общее недоразвитие речи - это сложная речевая патология, при которой нарушены все компоненты речи - звукопроизношение, фонематический слух, лексика и грамматика.
Выделяют три уровня речевого развития у детей с острым недоразвитием речи:
1 уровень - "безречевые" дети, весь активный словарь которых составляет небольшое количество лепетных слов и звукоподражаний.

Педиатр невролог Данилова Екатерина Михайловна Пальчики и развитие речи малыша
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, т.к. движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются пальчиковые игры или пальчиковая гимнастика. Учёные, изучающие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки и приходят к выводу, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов рук, а точнее, от пальцев.

Консультация детского логопеда в СПб Формирование прикуса и соски пустышки
Далеко не все родители знают, что неправильный прикус значительно влияет на черты лица ребенка, и профилактика его аномалий должна начинаться буквально с рождения, поскольку формирование прикуса начинается задолго до того, как у малыша прорежутся первые зубки.
Один из первых по значимости факторов нормального формирования зубочелюстной системы младенца - грудное вскармливание.

Консультация детского логопеда в СПб Как выбрать соску
Далеко не все родители знают, что неправильный прикус значительно влияет на черты лица ребенка, и профилактика его аномалий должна начинаться буквально с рождения, поскольку формирование прикуса начинается задолго до того, как у малыша прорежутся первые зубки.
Один из первых по значимости факторов нормального формирования зубочелюстной системы младенца - грудное вскармливание.

Консультация детского логопеда в СПб А нужна ли соска?
Сосательный рефлекс, удовлетворяемый через тактильный контакт губ, языка и гортани с пустышкой, является врожденным и очень важен для младенца.
У искусственно вскармливаемых детей потребность в пустышке значительно выше, поскольку из-за слабой нагрузки на жевательные мышцы при кормлении сосательный рефлекс у них не удовлетворен.
Нервозность ребенка во многом зависит от этой потребности, и отнимать у него пустышку насильно - значит повергать его в состояние стресса.

Консультация детского логопеда в СПб Логопед - врач или педагог
Логопед-это педагог, который при постановке логопедического диагноза руководствуется медицинскими сведениями из анамнеза ребенка. Это специалист, который тесно сотрудничает с врачами таких специализаций, как невропатолог, отоларинголог, ортодонт, а также с детским психологом. Точную причину нарушений,конечно же определяет врач.
Почему же возникает то или иное нарушение речи?

Помощь детского психолога в СПб У ребенка истерика
Меня тревожит, что ребёнок бросается на пол, кричит, бьётся головой об пол. Год назад такой проблемы не было. В чем причина? Я чувствую себя очень неудобно, если истерика у ребёнка происходит на улице или в магазине.
Он начинает что-то требовать, а если получает отказ – устраивает «настоящий концерт». Пройдёт ли эта проблема с возрастом или нужно что-то делать?
Приступы истерики, естественно, раздражают и приводят в замешательство родителей, особенно, когда это происходит в общественном месте.

Помощь детского психолога в СПб Как приучить ребенка к порядку
Мне постоянно приходится ссориться с ребёнком, наказывать за то, что он не убирает свои вещи и игрушки по местам, не заправляет постель в своей комнате. Поругаюсь, поругаюсь, да и сама уберу. Посоветуйте, что делать?
Не стоит злиться или расстраиваться из-за поведения совершенно естественного для детского возраста. Вы пытаетесь возложить на него определённую ответственность, но она не является инстинктивной.

Помощь детского психолога в СПб Сказкотерапия
Задача сказкотерапии помочь ребёнку в осознании своего реального Я, своей личности, повышении самооценки, психологии отношений, развитии потенциальных возможностей, отреагировании внутренних конфликтов, страхов, агрессивных тенденций, уменьшении тревожности, беспокойства, чувства вины.
Коррекция нежелательных личностных особенностей поведения, настроения. Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.

Записаться на консультацию к
детскому неврологу
можно в Поликлинику ДГБ5
телефон для записи (812)400-04-25