Развитие речи у ребенка

Речевое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте

Корень Людмила ИвановнаМалыш родился!
  По первому крику специалисты могут диагностировать возможные в дальнейшем отклонения в речевом развитии ребёнка.
  Первый крик должен быть чистым, не хриплым, не сиплым, без захлёбываний, с коротким вдохом и длинным выдохом.
  На протяжении двух месяцев своим звонким криком малыш подаёт вам сигнал, когда хочет есть или спать, когда он мокрый или ему неудобно лежать.
  К возрасту 7-8 недель начинается период развития ГУЛЕНИЯ или ГУКАНЬЯ. Он длится, примерно, до 5-ти месяцев жизни. В этот период особое значение приобретает ваше эмоциональное общение с сыном или дочкой.
  Наличие речевой среды, речевого общения является одним из важных факторов активного речевого развития ребёнка.
Если ваш ребёнок замолчал,когда ему исполнилось 4-5 мес.,обязательно обратитесь к оториноларингологу и сурдологу, чтобы провести исследование состояния слуха.
  Следующий период с 5-ти до 10-ти мес.-это ЛЕПЕТ. Это очень важный этап в речевом развитии малыша, начало подражательной деятельности. Слоги,произносимые малышом в это время,уже являются своеобразной формой самостоятельной речевой деятельности.
  В 9 мес. появляется модулированный ЛЕПЕТ,или лепетное декламирование, ребёнок произносит слоги и цепочки слогов с различными интонациями и получает от этого огромное удовольствие.
  С 10-ти мес. начинается период произвольного подражания, ребёнок пытается повторять за взрослым отдельные слова.  Именно поэтому так важно постоянно разговаривать с малышом, рассказывать, что вы делаете с ним, петь ему и читать стихи.  В этом возрасте у некоторых детей возникают первые самостоятельные слова в речи.
  В возрасте 11-мес. у ребёнка появляются слова НЕ,ДА с соответствующими жестами.
 Словарь, нормально развивающегося здорового ребёнка, к 1-му году включает в себя обычно около 10-15 осознанно употребляемых слов (ПАПА,МАМА,ЛЯЛЯ,БАБА,БАХ,БАЙ-БАЙ,БИ-БИ,НО-НО,ДАЙ,ГУЛЯ,КИСЯ и т.д.)До 1,5 лет значения слов в разных ситуациях неустойчивы.  Слово ПИ может обозначать птицу,чашку, желание пить, просьбу посадить на горшок и т.д.
  В 1,5 года малыш произносит несколько десятков слов, использует односложные предложения-требования.
  С 1,5 до 3-х лет продолжается период формирования самостоятельной речи.
  К 2 годам в обиходе малыша уже около сотни слов и короткие предложения из 2-3-х слов. Уже к 2,5 годам ребёнок способен составлять распространенные простые даже сложносоченённые предложения, задавать вопросы со словами ГДЕ,КОГДА.
  К 4 годам ребенок допускает гораздо меньше грамматических ошибок, оперирует различными формами общения.  В это время наблюдается активное становление фонетической стороны речи.
  К 5-ти годам свистящие и шипящие звуки, как правило произносятся чисто и дифференцированы в речи.  Если ребёнок в этом возрасте допускает большое количество грамматических ошибок,следует обратиться за помощью к логопеду.
  К 6-7 годам процесс звукообразования у нормально развивающегося ребёнка должен быть закончен, то есть ребёнок может абсолютно правильно произносить все звуки родного языка.  Если у ребёнка отягощён анамнез, отмечались повреждающие воздействия в период беременности, родов или в первые месяцы жизни, стоит диагноз ПЭП,и в возрасте 1,5 лет он не произносит ни одного слова, а общается с помощью отдельных звуков и жестов - это повод для обращения за помощью к неврологу и логопеду.

Чем раньше вы обратитесь к специалистам,тем скорее избавите своего малыша от серьёзных проблем.

Записаться на консультацию к
детскому неврологу
можно в Поликлинику ДГБ5
телефон для записи (812)400-04-25