Советы детских врачей родителям

Советы по педиатрии

Не смотря на многообразие болезней, встречающихся в детском возрасте, из года в год на приемах, при выездах на дом, во время дежурств, мы сталкиваемся с ситуациями, когда знание родителями общих принципов поведения при возникновении проблемы у ребенка, может значительно облегчить жизнь и Вам и нам.
Самым необходимым, с точки зрения практикующего педиатра, является понимание экстренности врачебного осмотра при возникшей проблеме, что нужно делать при остром заболевании и чего делать категорически нельзя.
  Ниже мы приведем ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Если Вы хотите узнать что-то еще - пишите, мы обязательно опубликуем ответ в ближайшее время.

И так, какие советы педиатры дают чаще всего:

Педиатр Данилова Екатерина Михайловна Прививки детям в СПб
Целью вакцинации является предотвращение развития заболевания или снижение тяжелых форм болезни. Доказано, что плановая вакцинация позволила резко сократить заболеваемость и смертность при множестве инфекционных болезней и является важной частью охраны здоровья детей.
В последние 10 лет был достигнут значительный прогресс в области разработки и внедрения новых вакцин: так если в 2006 году в развитых странах Национальный календарь прививок включал в себя вакцины против 11 инфекций, то в настоящее время этот показатель возрос до 17 инфекционных заболеваний. Доказано, что плановая вакцинация позволила резко сократить заболеваемость и смертность при множестве инфекционных болезней и является важной частью охраны здоровья детей.

врач педиатр Майзельс М.Ю. Подъем температуры
Подъем температуры у детей в подавляющем большинстве случаев связан с перенесением инфекционного заболевания и является одной из защитных реакций организма.
Желание родителей во чтобы не стало снизить температуру тела не всегда оправдано. Когда можно подождать и не спешить с дачей лекарств? Если температура не поднялась выше 38 и кроме температуры других жалоб нет, самочувствие ребенка неплохое, он активен.

Педиатр невролог Данилова Екатерина Михайловна Физическое охлаждение
Подъем температуры у детей в подавляющем большинстве случаев связан с перенесением инфекционного заболевания и Если кожа ребенка красная, ручки и ножки теплые, нет озноба, можно использовать физические методы охлаждения: Раздеть ребенка (температура помещения должна быть 20-23 градуса) Дать выпить теплого чая, чай можно немного подсластить, добавить сок лимона. Обтереть ребенка полотенцем, смоченным водой чуть ниже комнатной температуры.

Детский инфекционист Вотинцева Ольга Владимировна Рвота у ребенка
Наиболее частыми причинами рвоты являются кишечные инфекции, на втором месте - повышение внутричерепного давления, как правило связанное с сотрясениями и ушибами головного мозга.
Реже рвоты возникают из-за раздражения центра в головном мозге, отвечающего за рвотный рефлекс, в следствие воздействия каких-либо других факторов (токсины различного происхождения, сдавление новообразованием).

Детский педиатр Майзельс Мария Леонидовна Прививки детям - делать или нет?
Каждый родитель рано или поздно сталкивается с огромным количеством вопросов о прививках. Их можно задать врачу, подруге, опытной соседке или подчерпнуть информацию из интернета. И тут оказывается, что вакцин очень много, отзывы о них противоречивы
Конечно каждый родитель вправе обсуждать проблемы вакцинации и сомневаться в ее необходимости, однако правильнее выслушать мнение врачей-специалистов.