Прививки детям в СПб

Данилова Елена Михайловна

Что такое вакцинация и зачем это надо?

Целью вакцинации является предотвращение развития заболевания или снижение тяжелых форм болезни.

Доказано, что плановая вакцинация позволила резко сократить заболеваемость и смертность при множестве инфекционных болезней и является важной частью охраны здоровья детей.
В последние 10 лет был достигнут значительный прогресс в области разработки и внедрения новых вакцин: так если в 2006 году в развитых странах Национальный календарь прививок включал в себя вакцины против 11 инфекций, то в настоящее время этот показатель возрос до 17 инфекционных заболеваний. В России в Национальный календарь прививок определяется федеральным законом и включает в себя прививки против 12 инфекций.
Основным отличием Национального календаря прививок России от календаря прививок развитых стран является отсутствие вакцинации против ротавирусной инфекции (разрешена с 6 недельного возраста), ветряной оспы (разрешена к использованию с 1 года), менингококковой инфекции, гепатита А, папилломавирусной инфекции, а также использование цельноклеточной АКДС-вакцины , отсутствие второй ревакцинации против коклюша. В нашей стране эти прививки доступны только на платной основе.

Наиболее часто задаваемые вопросы по прививкам.

Почему вакцинацию необходимо начинать в столь раннем возрасте?

Первая прививка, которую малыш получает в роддоме в первые сутки жизни – прививка против гепатита В.
Проведенные в России исследования показали , что с помощью рутинных методов обследования в т.ч. беременных не было выявлено 40% носителей вируса гепатита В. Трехкратная схема вакцинации, начатая в первые дни жизни значительно снижает число хронических форм гепатита В у детей раннего возраста.
Необходимо отметить ,что связь между введением первой дозы прививки против гепатита В в 1 сутки жизни и развитие затяжной желтухи новорожденных не доказана.
Следующей прививкой в роддоме является прививка против туберкулеза. Ее делают практически здоровым детям в возрасте 3-7 дней. В нашей стране очень высокий уровень заболеваемости это инфекцией. Вакцинация новорожденного приводит к длительноиу сохранению иммунитета до 10 лет и более.
С 2-х месячного возраста начинается вакцинация против ротавирусной инфекции, с 3-х месяцев-против дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита, пневмококковой, гемофильной инфекции и многих других.
Целью начала такой ранней и активной иммунопрофилактики является защитить грудных детей от инфекций, а также сформировать иммунитет против ряда инфекций в период наименьшей заболеваемости ОРВИ и наименьшего контакта с окружающими, в том числе носителями ряда инфекеций.

Что является противопоказанием к вакцинации?

Общими для всех вакцин абсолютными противопоказаниями являются:

• анафилактические реакции на вакцину и компоненты вакцины;
  • умеренное и тяжелое течение заболевания;
  • обострение хронических заболеваний;
  • сильная реакция или осложнение на предыдущее введение вакцины
  • Для всех живых вакцин дополнительно:

• первичный иммунодефицит
  • ВИЧ-инфекция
  • злокачественные новообразования
  • беременность
  • Необоснованными противопоказаниями являются

• легкие и умеренные местные реакции после введения вакцины (гиперемия, отек ,покраснение в месте введения)
  • легкие острые заболевания с лихорадкой или без нее
  • заболевания в стадии реконвалесценции (выздоровления)
  • недавно перенесенные инфекции
  • недоношенность
  • Можно ли делать многокомпонентные вакцины или сочетать несколько вакцин вместе

В настоящее время разработаны вакцины содержащие от 3 (коклюш, дифтерия, столбняк(АКДС)) до 6(АКДС + полиомиелит, гемофильная инфекция тип В, гепатит В) компонентов (торговые названия: Инфнрикс,Тетраксим, Пентаксим, Инфанрикс-Гекса), что снижает количество визитов к врачу, количество инъекций и количестов вводимых дополнительных компонентов, содержащихся в прививках. И современная тактика ВОЗ гласит чем больше, тем лучше. Большинство вакцин сочетаются между собой. Так, например, одновременно можно сделать ребенку 6-компонентную вакцину и вакцину против пневмококковой инфекции. Так же необходимо отметить, что практически все вакцины взаимозаменяемы.

В настоящее время в ДГЦ организована иммунопрофилактика следующими вакцинами:

названиеинфекциястрана производительфирма производительстоимость
    ЭнджериксГепатит ВБельгия-РоссияГСКТ1900
    ИмоваксПолио ПолиомиелитФранцияСанофи Пастер1900
    ХибериксГемофильная инфекции тип ВБельгияГСКТ1800
    Пневмо 23ПневмококкФранцияСанофи Пастер3900
    Превенар 13ПневмококкСШАВайет Фарма3900
    ПриориксКорь, Краснуха, Паротит БельгияГСКТ1900
    ПентаксимКоклюш, Дифтерия, Столбняк, Полиомиелит, Гемофильная инфекция тип В ФранцияСанофи Пастер3400

Записаться на прививку можно к врачу специалисту Даниловой Екатерине Михайловне

педиатру